Top.Mail.Ru
Школа английского языка в Калининграде
Языковой клуб Оксфорд Хаус
ИП Кулаковская М.С. ул. Согласия, 46
пр-т Мира, 10
ул. Чайковского, 10

Интенсивный английский: вся правда об ускоренных курсах обучения

тест по английскомуИдея выучить английский в краткие сроки выглядит заманчивой: несколько месяцев упорного труда — и вы добавляете строчку о знании иностранного в резюме, свободно общаетесь с носителями по переписке и лично… На практике эта идиллическая картинка разбивается о сложности, связанные с темпом образовательного процесса. Разберемся, какие еще нюансы имеются у интенсивных курсов English Language и подойдут ли они вам.

Спрос есть

Согласно общеевропейской шкале CEFR, выделяют 6 уровней владения английским — от A1 (Beginner) до С2 (Advanced). Каждый уровень включает определенный перечень навыков и умений. Освоение языковых компетенций в рамках курса общеобразовательной школы начинается со ступени А1 и в 11 классе завершается на ступени B1. Но практика показывает, что даже для достижения этого уровня школьнику бывает нужна помощь репетиторов: мало кто справляется с предметом «Иняз» без дополнительных занятий. Так что спрос на интенсивные программы обучения есть всегда: школьных знаний не хватает, а язык жизненно необходим для сдачи ЕГЭ, поступления в вузы, построения карьеры, коммуникаций, личностного роста и других целей.

Минусы программ интенсивного обучения

Сокращенные программы интенсивного обучения ограничены по времени, но правила невозможно сократить до брошюры. Необходимость прокачать скил в иностранном от уровня A1 до C1 требует изучения большого массива правил на всех уровнях — фонетическом, морфемном, лексическом, синтаксическом. Методистам образовательных программ приходится сокращать материал до минимума, чтобы уложиться в выделенное количество учебных часов.

В первую очередь страдает грамматика. Тем, кто учит язык с нуля (или приходит на интенсив после школьного курса), сложно дается система времен. Происходит путаница с употреблением глагола to be, учащиеся опасаются использовать группу времен Perfect и неуместно добавляют к глаголу окончание -ing. При отсутствии достаточной практики появляются сложности в выборе между герундием и инфинитивом.

Другой тяжелой для понимания темой в грамматике являются условные предложения. Не всегда студенту удается усвоить, как правильно такие конструкции использовать и переводить. Трудности перевода легко решает углубленная практика, на которую у студентов интенсива попросту нет времени.

Следующее слабое звено — проблемы с произношением. Высокий темп занятий приводит к поверхностному усвоению фонетического материала. Произношение же оттачивается годами. К распространенным ошибкам произносительного плана у студентов ускоренных курсов относятся:

  • неумение правильно произносить долгие и короткие гласные. Отсутствие данного навыка приводит к путанице. Человек, не умеющий грамотно выражать долготу и краткость гласных звуков, читает слова hit [hɪt] (удар, ударять) и heat [hi:t] (тепло, греть) одинаково;
  • devoicing — оглушение звонких согласных в конце слова. Собеседник способен принять robe (одеяние, мантия) за веревку (rope), услышать pup (щенок) вместо pub (паб, пивная), если оппонент не умеет четко произносить звонкие согласные;
  • ошибки при чтении буквосочетания -th-. Звуки [θ] и [ð], требующие межзубной артикуляции, непросто даются студентам, в чьем родном языке нет ни одной межзубно произносимой артикулемы. Чтобы заучить английское произношение, нужно помногу упражняться.

Мы упомянули три самых распространенных проблемы, но на практике сложностей куда больше. Когда изучение фонем проходит «галопом по Европам», наработать безупречную артикуляцию не представляется возможным. Если кто-то из репетиторов вам сулит, что за пару месяцев вы освоите английский с нуля до Upper Intermediate, советуем отнестись к этому с изрядной долей скепсиса. Опытный преподаватель как никто другой понимает, что в силу ограниченности временного ресурса студент за указанный срок сможет в усеченном виде усвоить базу, не более.

Выучить за 2 месяца = забыть за 3: почему интенсивное обучение подходит не всем

дети решают тест Обратимся к объективным причинам, которые усложняют жизнь ученика:

  • интенсивные языковые курсы подразумевают нагрузку, кратно превышающую средний образовательный темп. Стандартные групповые программы, как правило, рассчитаны на проработку за учебный год одной ступени CEFR. Можно ускорить процесс вдвое и пройти путь от A1 (Beginner) до C2 (Advanced) за 3 учебных года, что уже дает повышение нагрузки. Но если стоит задача освоить English с нуля до продвинутого уровня за полгода, темпы обучения вырастают более чем в 6 раз! Не всякая психика выдержит такой стресс, а еще ведь нужно находить силы на поддержание мотивации;
  • весьма затруднительно в ходе аврала с толком, чувством и расстановкой систематизировать новый материал и встраивать его в долговременную память. Усвоение языка в условиях цейтнота похоже на механическую зубрежку за 3 дня до экзамена: мозг в спешке помещает огромный массив новой информации в буфер кратковременной оперативной памяти и удаляет ее, как только преподаватель принимает у вас ответ.

Поэтому для достижения стойкого результата все же необходимо разумно и взвешенно подходить к планированию занятий. Если вы намереваетесь всерьез и плотно заняться учебой, обеспечьте себе достаточное количество свободного времени как для уроков, так и для отдыха. Умственные перегрузки приводят к нарушению сна и аппетита. При появлении бессонницы и нарушений в режиме питания ухудшаются когнитивные способности. По мере возможностей делегируйте домочадцам бытовые вопросы, а себе обеспечьте здоровый сон и полноценное питание. Прогулки на свежем воздухе также необходимы.

Исключение из правил

Некоторым людям языки даются легче, чем большинству. К примеру полиглот и археолог-самоучка Генрих Шлиман, прославившийся на весь мир открытием Трои, изучил 15 языков. В среднем освоение нового языка занимало у Генриха 5-6 месяцев. Какие приемы он использовал при обучении:

  • Шлиман читал тексты, заучивал страницы наизусть и пересказывал;
  • на уроки у него уходило по 5 часов в день. В любой свободный промежуток времени он занимался: Генрих мог повторять и учить текст в перерыве на работе или по пути в магазин;
  • Шлиман учил грамматику, запоминая синтаксические закономерности не из контекста одного языка, а языков. Чем больше их он знал, тем проще ему было осваивать новые за счет выявления общих закономерностей в правилах грамматики;
  • Генрих искал любые способы попрактиковаться. К примеру, изучая английский, он ходил в церковь и слушал службу на нем, а не на немецком.

Интенсив от Oxford House

ученики школы Если вы не Генрих Шлиман, но при этом намереваетесь в ближайшие месяцы вплотную засесть за English Language, загляните в школу «Оксфорд Хаус». На курсы английского языка в наш центр приходят дети и взрослые с разными целями: подготовка к ЕГЭ, международным экзаменам, работа, эмиграция, путешествия, коммуникация с иностранцами, карьерный рост. Каждый случай индивидуален, поэтому наши методисты разрабатывают программы под конкретные запросы учащихся и конкретные сроки обучения. К примеру, у нас есть групповые курсы двухнедельного летнего интенсива по подготовке к ЕГЭ, а есть посильная полугодовая экспресс-программа индивидуальных занятий для TOEFL и IELTS.

Несмотря на насыщенность занятий, мы умеем даже за короткое время укладывать знания в систему и поддерживать мотивацию, не забывая про психогигиену и то, что мозгу нужно давать разгрузку и отдых. Имеются у обучения в языковом центре «Оксфорд Хаус» и другие плюсы:

  • уникальный преподавательский состав. Наши педагоги обучались английскому в Оксфордском университете и у профессоров МГУ. Учителя постоянно повышают квалификацию, участвуют в зарубежных конференциях и владеют искусством тайм-менеджмента;
  • нет скучной зубрежки на занятиях. Обучение проходит в увлекательной форме и по европейским спецметодикам, когда слова и правила откладываются в памяти будто сами собой;
  • наши ученики — лучшие. Они сдают ЕГЭ и ОГЭ на высшие баллы, участвуют и побеждают в олимпиадах, поступают в зарубежные колледжи, налаживают карьеру и личную жизнь за рубежом. «Оксфорд Хаус» гордится достижениями своих выпускников, как будет гордиться и вашими.

Знаем, первый шаг всегда самый трудный, но с нами его сделать легко: достаточно записаться на бесплатное первое занятие по телефону и прийти в школу. На тестовом уроке вы узнаете, на каком уровне владеете языком, познакомитесь с преподавателем и получите индивидуальную консультацию по курсам интенсивного обучения.