Говорим по телефону на английском: заготовки и ЦУ
Разговаривать с иностранцами по телефону приходится по работе и учебе, для поддержания дружеских отношений и просто ради самой практики общения. Мы собрали для вас готовые реплики и советы, которые помогут не растеряться при разговоре на английском языке и произвести положительное впечатление.
Как непринужденно начать телефонную беседу
Первым делом важно проинформировать, кто вы и зачем звоните. Избегайте игр в угадайку и не надейтесь, что вас узнают по голосу. Когда общаетесь с незнакомым человеком, повторите ваше имя в начале беседы 2-3 раза, чтобы вас запомнили.
Для выбора тона приветствия имеет значение, какой характер носит ваш звонок — формальный или неформальный. В разговоре с другом используйте неформальный стиль общения. При коммуникациях с представителями компаний, различных служб и организаций придерживайтесь формального тона.
Звоним знакомому человеку:
- Good morning (day/afternoon, evening). It’s Lisa calling. — Доброе утро (день, вечер). Это Лиза звонит.
- Hello, It’s Andrew from the dentist’s office here. — Привет, это Андрей из стоматологии.
- Hi, I hope you’re doing well. This is Natasha from Russia calling — Привет, надеюсь, у тебя все хорошо. Беспокоит Наташа из России.
- It’s Lena, I’m calling about math homework. — Это Лена, я звоню насчет домашней работы по математике.
Звоня по рабочим или иным важным вопросам, соблюдаем официальный тон:
- Hello, this is Thomas Young from Magnolia Company. — Приветствую, это Томас Янг из компании «Магнолия».
- Good morning (day, evening), Mr John Cash. It’s Natasha Ivanova I’m calling to ask about the upcoming elections — Доброе утро (день, вечер), мистер Джон Кэш. Вас беспокоит Наташа Иванова. Я хочу поговорить о предстоящих выборах.
- Hello, this is Anna Brown from Time to travel. May I please speak to Peter Smith? — Здравствуйте, это Анна Браун из компании Time to travel. Могу ли я пообщаться с Питером Смитом?
Возникают ситуации, когда требуется перезвонить или отложить звонок на некоторое время. Фразы, подходящие для таких случаев:
- You’re breaking up! Can I call you back? — Связь пропадает! Могу ли я перезвонить вам?
- Is it convenient for you to talk at the moment? — Вам удобно говорить прямо сейчас?
- I’ll call back later. — Я перезвоню позже.
Отвечаем на звонок без смущения и запинок
Когда речь идет о неформальном общении, при ответе на звонок нет необходимости указывать организацию, где вы работаете или учитесь. Не забудьте в начале беседы обозначить свою личность:
- Can you speak to Christina? Yes, this is she — Можете ли вы поговорить с Кристиной? Да, это я.
- Helen speaking — Елена слушает.
- Hello, It’s David. Who is this? — Привет, это Дэвид. Кто звонит?
Деловой стиль общения в телефонных коммуникациях открывает перспективы для профессионального и карьерного роста. Умение грамотно и четко отвечать на звонки важно для поддержания репутации компании среди клиентов и партнеров. Если вы без запинки сообщаете, кто вы и какую компанию представляете при ответе на звонок, вы задаете правильный деловой тон всему разговору. Отвечаем на звонок в официальном стиле:
- Hello, you’ve reached Magnolia Company. This is Thomas Young speaking. How may I help you? — Приветствую, вы позвонили в компанию «Магнолия». Это Томас Янг. Чем могу помочь?
- Hello, this is Kate from Iveco. May I speak to Mr John Smith? — Это Кейт из компании Могу я поговорить с Джоном Смитом?
- «Magnolia». How can I help you? — «Магнолия». Чем могу помочь?
Случается, что звонивший ошибся номером или пытается связаться с персоной, которую вы не знаете. В подобных случаях выручат такие реплики:
- I’m afraid you’ve dialed the wrong number. — Боюсь, вы неверно набрали номер.
- Sorry, I think you have the wrong number. — Извините, я думаю, что вы ошиблись номером.
- Sorry, there’s no one by that name here. — Извините, но здесь нет никого с таким именем.
- What number did you dial? — По какому номеру вы звонили?
Как вежливо попрощаться
Звонок подошел к концу, пришла пора завершить беседу. И в данном случае «уйти по-английски», то есть не попрощавшись — совершенно точно не вариант. Если это был диалог с бизнес-партнером, для завершения разговора используйте нейтральные фразы:
- Have a great rest of your day/Have a nice weekend. — Приятного вам отдыха/хороших вам выходных.
- It was a pleasure talking to you/speaking with you. — Было приятно пообщаться.
- I’ll see you then. —Тогда увидимся.
Когда нужно завершить телефонный разговор со знакомым или другом, допустимо использовать менее формальные предложения:
- I’ve got to get going. — Мне уже пора, до связи.
- See you/See you soon/See you later. — Увидимся/Скоро увидимся/Увидимся позже.
- So long. — До свидания.
Советы для уверенного общения по телефону на английском
Многие вопросы можно решить с помощью переписки по электронной почте и в мессенджерах. Однако умение разговаривать по телефону без стеснения и нервозности бесценно, если хотите получать максимум пользы от практики английского языка. Рекомендации, которые помогут ощущать себя уверенно в ходе телефонного разговора:
- если звоните человеку впервые, морально подготовьтесь: в первые 10-15 секунд беседы формируется впечатление о вас. Тон голоса должен быть уверенным, а ваше сообщение — четким и информативным;
- откажитесь от многозадачности. Не совмещайте телефонную беседу с другими делами, чтобы ни на секунду не потерять концентрацию;
- исключите из беседы слова-паразиты. Частое употребление слов-паразитов like, okay, basically, you know приведет к тому, что собеседник перестанет внимательно вас слушать;
- порепетируйте разговор. При подготовке используйте разные вводные фразы, чтобы при любых обстоятельствах не упустить нить беседы.
Стать увереннее в себе помогут курсы разговорного английского языка в школе «Оксфорд Хаус». Наши опытные педагоги умеют найти подход к учащимся с любым уровнем знания языка и способны разговорить самых стеснительных студентов. Результаты обучения вас приятно удивят: наши бывшие ученики успешно трудятся в международных компаниях, учатся в престижных зарубежных колледжах и с удовольствием используют знание английского для устного и письменного общения. Если вы готовы сделать первый шаг к знаниям и приступить к занятиям, пора заглянуть в наш языковой клуб.
Обучение проводится в индивидуальном и групповом формате. На пробном уроке вы познакомитесь с преподавателем школы, узнаете свой уровень языка, обозначите цели и задачи обучения. Приятная новость: стартовое занятие + предшествующее ему тестирование на уровень владения английским — бесплатные услуги. Для записи на первую встречу позвоните нам или оставьте ваши данные в форме бронирования на сайте.