Школа английского языка в Калининграде
Ленинский пр-т, 18
ул. Согласия, 46
пр-т Мира, 10-12

Возможно ли развить лингвистические способности?

Знание английского языка открывает перед человеком массу возможностей. Это карьера и профессиональный рост, путешествия и переезд на ПМЖ в другую страну, общение со множеством людей по всему миру без языкового барьера и переводчика.

Но когда мысли о пользе английского отходят на второй план, становится ясно: язык надо учить с конкретной целью, которая ценна лично для вас и достойна стараний. Потому как процесс обучения требует немало сил и времени, а соблазн бросить занятия, не достигнув должного уровня, очень велик, особенно если вы или ваше чадо, как вам кажется, не имеете лингвистических способностей. Вот тут на помощь приходят память, слух и логика. Но сначала поговорим о нюансах восприятия иностранной речи.

Особенности изучения иностранной речи

Когда ребенок с рождения слышит звуки родной речи, он начинает неосознанно повторять и запоминать услышанное. Английский язык, который не услышишь в повседневном обиходе, требует несколько иного подхода к изучению, хотя процесс усвоения иностранного языка, как и родного русского, происходит на нескольких уровнях:

  • аудирование (восприятие речи на слух). Кстати, практика показывает, что воспитание билингва проще происходит в семье, где родители разговаривают сразу на двух языках. Именно разговаривают, а не слушают песни — музыки с текстом для освоения иностранной речи недостаточно;
  • разговорная речь;
  • письмо, чтение, освоение грамматики.

Потребуются годы, чтобы база знаний по английскому укоренилась и стала полноценным рабочим инструментом. Быстрый результат для достижения кратковременных целей (экзамены, поездка за границу) получить может каждый. Для долгосрочного же овладения языком важно понимание цели и готовность вкладывать свои силы и время в получение результата.

Что такое лингвистические способности

Некоторым людям изучение иностранных языков дается удивительно легко. Они осваивают новый язык на слух. Такое аудиальное восприятие иностранной речи включает умение различать звуки, сочетания фонем и имитировать их. Люди с музыкальным слухом в этом плане выигрывают: они схватывают фонетические тонкости на лету.
Однако умение слушать, слышать и имитировать — не единственные составляющие успеха в деле изучения иностранной речи. Есть еще два важных свойства:

  • натренированная память. Память человека классифицируется по разным признакам. Она бывает слуховая, зрительная, тактильная; кратковременная и постоянная. Часто учащиеся жалуются, что «слова не запоминаются». Это означает, что сведения о новых лексических единицах не сохраняются в механической памяти.
    У людей пожилого возраста это может происходить непроизвольно, по медицинским показаниям. Если сложности с запоминанием проявляются у человека среднего возраста или у школьника, нужно искать подход к выстраиванию ассоциативных рядов для запоминания слов и тренировать память (для этого существуют специальные методики, которыми в совершенстве владеют преподаватели «Оксфорд Хаус»);
  • мышление, которое настроено на быстрое усвоение связей между лексическими единицами и на развитие языковой интуиции. Логика при изучении иностранной речи работает так: человек слышит частный случай применения конкретного правила, анализирует его и находит уже знакомые аналогии — некие сходные случаи, которые подчиняются тому же правилу.

Да, есть случаи, когда человек от рождения одарен. Помните фильм «13 воин» с Антонио Бандерасом? Такие персонажи встречаются и в жизни. К примеру, археолог-самоучка Генрих Шлиман, который раскопал древнюю Трою и сделал множество других удивительных открытий в области археологии, самостоятельно выучил 15 языков.

Шлиман был не только полиглотом, но и очень настойчивым человеком. Во время изучения нового языка он полностью погружался в процесс, подолгу не покидал свое жилище и мог освоить иностранную речь за несколько недель. При этом у него не было возможности каждый раз общаться с носителями языка: он учился по книгам.

Современным людям, которые хотят выучить английский, проще. Есть доступ к информации из интернета, возможность общаться с native speakers, находясь при этом в другой части земного шара, и посещать языковые школы, где помогают развивать лингвистические способности опытные и чуткие педагоги. К примеру, такие, что преподают в языковом клубе «Оксфорд Хаус».

У нас есть курсы английского языка для разных целей: для поступления в иностранный вуз, путешествий, переговоров с зарубежными партнерами, сдачи ОГЭ и ЕГЭ или поддержания полученных в учебном году знаний на определенном уровне летом… При этом наши ученики не занимаются по шаблонным заданиям. Основная работа педагогов «Оксфорд Хаус» заключается в раскрытии творческого потенциала каждого ученика, стимуляции памяти и ассоциативного мышления. Благодаря такому подходу результаты наших воспитанников впечатляют: более 100 человек сдали ЕГЭ на 5, многие поступили в лингвистические вузы за рубежом, 30 человек в прошлом году сдали академический IELTS на 8 баллов, и нельзя сказать, чтобы каждый из них на начальном уровне демонстрировал выдающееся языковое чутье. Просто наши преподаватели знают, как разбудить дремлющие способности к усвоению английского.

Чтобы лично убедиться в этом и оценить качество обучения в «Оксфорд Хаус», запишитесь по телефону на бесплатное тестирование уровня лингвистических способностей и первое бесплатное занятие.