Влияние темперамента на изучение иностранного языка
«А, он такой меланхоличный и медлительный. Не стоит ждать, что он быстро выучит все эти правила». Случалось ли вам слышать подобные высказывания, связывающие темперамент человека с его способностью осваивать новый предмет? Наука утверждает: темперамент отражается на качестве усвоения материала и имеет прямое влияние на то, как протекает процесс обучения. Если вы всерьез собрались изучать английский язык, стоит иметь это в виду.
Ниже представлены краткие описания особенностей изучения языка людьми с основными типами темперамента. В чистом виде эталонные психотипы не встречаются. Однако у индивида есть склонность к поведенческим реакциям, которые можно трактовать как преобладающие.
Как учат английский язык холерики
Холерический темперамент характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими перепадами настроения, неуравновешенными реакциями в ответ на происходящее. Из положительных качеств — верность принципам, способность доводить начатое до конца. При изучении иностранной речи холерик склонен проявлять особенности своего характера. Он:
- легко изучает новые темы, справляется с большими объемами материала;
- быстро пополняет словарный запас свежими лексемами за счет отличной вербальной памяти. Не робеет перед языковым барьером;
- после достижения поставленной цели (например, сдать ЕГЭ), может забросить изучение английского, что приводит к утрате полученных навыков из-за отсутствия практики.
Основная сложность для холерика — удержать достигнутое. Для этого нужно регулярно уделять внимание практике: слушать музыку, смотреть фильмы на английском без субтитров, общаться с англоговорящими людьми хотя бы в интернете. Еще лучше — проходить поддерживающие курсы английского.
Сангвиники
Люди с данным типом темперамента обладают высокой работоспособностью и при наличии достаточной мотивации способны свернуть горы. Рутинные процессы вызывают у сангвиников скуку, сравнимую со вселенской тоской.
Итак, сангвиник vs изучение английского:
- природная общительность рушит языковые барьеры и позволяет быстро пополнять словарный запас;
- отсутствие усидчивости мешает заучивать и практиковать правила, в первую очередь грамматические. Это становится причиной серьезных пробелов в знаниях;
- склонность постоянно искать что-то новое и слабая концентрация внимания мешают все силы потратить на учебу. При этом сангвиники — способные ученики, но их нужно постоянно держать в тонусе и направлять. Иначе все усилия будут вылетать в трубу.
Детям и взрослым с сангвиническим типом темперамента рекомендовано изучать иностранный язык под контролем опытного преподавателя, который не даст свернуть с намеченного пути.
Флегматики
Монотонная работа не пугает интровертов-флегматиков. Напротив, они стремятся к деятельности, которая у сангвиников и холериков вызывает приступы зевоты.
Для флегматиков учебный процесс нужно организовывать с учетом следующих поведенческих нюансов:
- длинный поэтапный путь к достижению результата их не пугает. Флегматики нормально относятся к тому, что работать придется долго и много;
- а вот языковой барьер из-за низкой вербальной общительности может стать проблемой. Здесь придется искать пути решения, интересные ученику;
- чтение и восприятие речи на слух дается представителям этого темперамента легче, чем общение.
Усидчивость — отличный навык, полезный при изучении английского. Однако чтобы заговорить на языке Байрона и Битлз, нужно искоренять нежелание общаться вербально и искать приятного собеседника. Идеально, если таким собеседником будет носитель языка либо преподаватель со стажем.
Меланхолики
Меланхолический тип темперамента выражается в склонности избегать активных действий, эмоциональной ранимости и нерешительности. Там, где сангвиник берет без спроса, меланхолик стесняется поднять руку, чтобы спросить разрешения взять. Поэтому при освоении иностранной речи меланхолики:
- долго не решаются начать процесс обучения, откладывают на завтра;
- на всех этапах учебы сомневаются в правильности своих действий;
- имеют проблемы с освоением разговорной речи по причине сниженной мотивации к общению.
При всех сложностях отметим, что меланхолики имеют повышенную способность к индивидуальному обучению. Это плюс, который стоит использовать по полной. Курсы обучения онлайн или личный репетитор помогут решить задачу обучения, даже если вы на 100% меланхолик.
Каждый психотип имеет свои особенности, поэтому так важен индивидуальный подход к занятиям английским.
В Калининграде большой опыт работы с учениками самых разных темпераментов имеется у преподавателей языкового клуба «Оксфорд Хаус». Судите сами: педагоги учились в Оксфордском Университете и МГУ и сами пишут методические программы. В трех наших филиалах нет ни одной группы, работающей по единому шаблону. Программа каждого курса английского языка для младших школьников, учащихся средних или старших классов уникальна. Только вдумайтесь, каждого!
Творческие преподаватели «Оксфорд Хауса» с 2009 г. успешно помогают взрослым и детям разных возрастов и темпераментов осваивать язык для самых разных целей. Английский для бизнеса, для ОГЭ и ЕГЭ, для поступления в иностранный колледж или для себя — у нас можно подобрать курс занятий под любые потребности. Позвоните или оставьте ваши контактные данные на сайте, чтобы менеджер записала вас на бесплатные тестирование и пробное первое занятие (оно тоже free of charge).