Top.Mail.Ru
Школа английского языка в Калининграде
Языковой клуб Оксфорд Хаус
ИП Кулаковская М.С. ул. Согласия, 46
пр-т Мира, 10
ул. Чайковского, 10

Недетские трудности в освоении английского детьми

Несмотря на то, что обучение предмету «Иняз» в России ведется с дошкольного или раннего школьного возраста и продолжается 11-13 лет, уровень его знания у большинства выпускников остается на уровне «читаю и перевожу со словарем». Понимая ограниченные ресурсы школы, многие родители организуют своим детям дополнительное обучение — нанимают частных репетиторов или отдают на языковые курсы. Но и в этих случаях результат не всегда оправдывает ожидания. Отчего так?

Почему ребенку бывает трудно

Казалось бы, детям намного легче даются иностранные языки, чем взрослым. Благодаря высокой пластичности мозга, хорошо развитой кратковременной и долговременной памяти они быстро осваивают новые звуки и интонации, интуитивно понимают грамматику, не боятся экспериментировать и ошибаться. Все это так. Сложности связаны с другим: с методическими ошибками, отсутствием общения с носителями и таланта у преподавателя, а также с особенностями самого иностранного языка, осложняющими его освоение. Что это за особенности такие — рассказываем ниже.

Грамматика

дети готовятся к YleНа пути к свободному владению английским учащимся предстоит не только запомнить большое количество слов, но и освоить:

  • порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
  • 12 времен глаголов и принципы их согласования в сложных предложениях;
  • фразовые глаголы — слова, которые в сочетании с одним или несколькими словами образуют новое значение. Например, be back (вернуться), calm down (успокоиться), catch up (догнать, наверстать упущенное), come in (входить) и др.;
  • правила использования артиклей, предлогов, местоимений, прилагательных, наречий;
  • особенности употребления синонимов в зависимости от контекста — much-many, big-large-huge, look-see;
  • принципы, по которым изменяется написание слов при добавлении суффиксов и окончаний — study-studied, begin-beginning.

В английском много правил, но исключений тоже немало:

  • неправильные (нерегулярные) глаголы, образующие свои формы глаголов и причастий прошедшего времени. Например, go-went-gone, get-got-got, write-wrote-written;
  • порядковые числительные first, second, third в противоположность остальным, образуемым присоединением суффикса –th;
  • слова, которые пишутся и читаются по уникальным правилам — ballet, receipt, knife, Wednesday, enough;
  • существительные, образующие множественное число не по канонам — man-men, tooth-teeth, child-children или sheep-sheep (овца-овцы), fish-fish (рыба-рыбы);
  • прилагательные, образующие степени сравнения не по правилам — good-better-best, bad-worse-worst, little-less-least, many-more-most.

Большое количество правил и исключений может быть пугающим, но при грамотном подходе и поддержке их освоение ребенком проходит сравнительно легко.

Перевод

Основные трудности в переводе с иностранного составляют:

  • времена — в русском языке нет прямых аналогов многих английских времен;
  • обилие устойчивых выражений, которые не переводятся дословно — under the weather (нездоровится), It’s raining cats and dogs (идет сильный дождь), piece of cake (проще простого);
  • омонимы, которые пишутся одинаково или звучат похоже, но имеют разные значения — bat (это и «бита», и «летучая мышь»), bank (и «банк», и «берег»), light (и «свет», и «легкий») или to-too-two, hear-here;
  • артикли — они либо не переводятся на русский, либо переводятся в значении «один», «тот самый», «некий»;
  • способность слов приобретать разное значение в разных сочетаниях — break the glass (разбить стекло), break the rules (нарушить правила), break down (ломать, разбирать на части, ухудшаться), break free (освободиться, вырваться), break the ice (наладить контакт, снять напряжение).

Для корректного перевода необходимо учитывать контекст — понимать не только слова, но и смысл фраз и текста в целом.

Произношение и восприятие на слух

Английский язык отличается от русского своей мелодикой, ритмом, наличием непривычных звуков ([ð], [θ], [ŋ], [w]) и способами произношения похожих звуков ([r], [h], [æ] и [e], [t]). Для многих учеников освоение чужеродной фонетики становится проблемой из-за непривычной артикуляции, недостаточного внимания к произношению на ранних этапах изучения языка и даже по причине отсутствия музыкальных способностей. Ввиду чего одна из самых больших «болей» учащихся — восприятие английской разговорной речи на слух. Трудности с ее пониманием испытывают даже те, кто обладают неплохим словарным запасом, а также говорят и пишут более-менее грамотно. Это связано с тем, что носители языка говорят быстро, не расчленяя фразы и «проглатывая» некоторые звуки.

Обе проблемы решаются практикой — больше слушать и больше говорить. Полезно смотреть ситкомы и слушать музыку на английском, с субтитрами и словарем, а затем повторять услышанное, копируя интонации речи и стараясь правильно произносить звуки.

Как преодолевать трудности в изучении English

курсы английского языка для дошкольниковДля успешного обучения детей английскому у креативных педагогов есть несколько «ключиков»:

  • игра — чем младше ребенок, тем в большей степени занятия следует проводить в игровой форме;
  • индивидуальный подход — чем комфортнее для ученика организован процесс обучения, тем легче достигаются поставленные цели;
  • заучивание фраз целиком — метод позволяет усваивать грамматические структуры, не углубляясь в правила;
  • эмоции — нужно найти темы, которые ребенку интересны и начать вовлечение в новую языковую среду именно с них;
  • занимательные дидактические материалы — ребятам точно понравится что-то из следующего арсенала: карточки, постеры, кроссворды, лабиринты, пазлы, ролевые игры, аудиосказки, песенки, обучающие мультфильмы, видеоуроки.

Да, по мере взросления ребенка игр будет все меньше, а задачи будут становиться все сложнее. Предстоит выучить наизусть неправильные глаголы, существительные и прилагательные, запомнить устойчивые выражения и их значения, освоить грамматику. А еще нужно будет много слушать, причем не только учебные материалы, облегчающие восприятие языка, но и аутентичные, приучающие понимать разговорную речь в оригинале. И все это будет восприниматься ребенком как необходимый, но не слишком тяжелый труд, если с самого начала суметь организовать правильную среду, создать позитивный настрой и постоянно его поддерживать. А это мы умеем!

Oxford House: легко осваиваем сложное

С нами английский учится легко, даже если тема сложная, потому что педагоги центра «Оксфорд Хаус» влюблены в английский язык и влюбляют в него своих подопечных. Плюс:

  • мы не допускаем методических ошибок. У нас вообще свои авторские методики, которые взращивают призеров олимпиад, абитуриентов зарубежных вузов и сотрудников международных компаний;
  • среди наших талантливых педагогов есть не только те, кто окончил тот самый Оксфордский университет в Англии, но и носители языка. Можно записать сына или дочь именно к ним на курс;
  • а главное, наши выпускники приобретают самый важный для жизни навык. Этот навык — умение уверенно справляться с трудностями и не отступаться.

Чтобы попасть на курсы английского языка для детей в «Оксфорд Хаус», позвоните нам. Мы запишем вашего ребенка на бесплатный пробный урок и определим его в подходящую группу на тестировании (тоже идет в подарок). До встречи!