Top.Mail.Ru
Школа английского языка в Калининграде
Языковой клуб Оксфорд Хаус
ИП Кулаковская М.С. ул. Согласия, 46
пр-т Мира, 10
ул. Чайковского, 10

Как не забросить изучение языка на полпути

Больше половины людей, начавших заниматься иностранным языком, прекращают обучение на разных его этапах и принимают как данность сужение возможностей в получении образования, построении карьеры, налаживании социальных и деловых связей. Чтобы успешно освоить английский, нужно знать, какие подводные камни могут встретиться на этом пути и как суметь их обойти.

Почему люди бросают обучение

Иностранные языки осваивать трудно. Каждый из них имеет свою грамматическую логику, лексическую структуру, понимание времени-пространства и другие особенности, отличные от родного языка. Но большинство людей прекращает учебу не из-за трудностей, а по другим причинам:

  • недостаток мотивации — если нет конкретной цели, интерес к занятиям постепенно угасает;
  • завышенные ожидания — хотелось освоить английский за 1-2 месяца, но не получилось;
  • неправильный подход — сложные, скучные и малоэффективные методики и неудовлетворительные результаты ослабляют рвение;
  • отсутствие системы и планирования — без регулярной практики невозможно достичь ощутимых успехов;
  • заниженная самооценка — «у меня нет способностей», «наверное, это не мое», «я слишком стар для учебы»;
  • отсутствие возможности практиковаться — ученику необходима среда, в которой он сможет регулярно тренироваться;
  • долгое обучение по одной методике — даже самый эффективный метод со временем становится менее результативным;
  • психологический барьер в общении с носителями — боязнь показаться глупым или продемонстрировать свою неграмотность.

В процессе освоения иностранного языка ученики неизбежно проходят через периоды «учебного застоя» (помните, тот самый эффект плато, о котором мы с вами говорили в одной из предыдущих статей), когда прикладываемые усилия в определенный интервал времени дают очень скромные результаты. На эти моменты приходится наибольшее количество отказов от дальнейшего обучения — ученики начинают думать, что они уже исчерпали свои возможности.

Как правильно построить обучение, чтобы не сойти с дистанции

Освоение иностранного языка требует времени, терпения и настойчивости. Не растерять энтузиазм поможет правильный подход к организации учебного процесса.

Финал второй в Калининграде The Game в «Оксфорд Хаусе»1. Найдите для себя эффективную мотивацию

Мотивация — главный двигатель прогресса в овладении английским. Если начать обучение с мыслью, что «английский знать надо», то запала надолго может и не хватить. Зато четкое понимание цели, для достижения которой нужно знание иностранного языка, поможет сохранить энтузиазм на протяжении всего процесса обучения. Такой целью может стать желание поступить в зарубежный вуз, устроиться на работу в международную компанию, общаться в туристических поездках без переводчика. Важно ясно представлять, какие выгоды вам даст полученное знание — так что подключите фантазию и нарисуйте себе картину будущего успеха.

2. Сформируйте систему

Иностранный язык не терпит выходных — регулярность является одним из важнейших условий успеха в обучении. Уделяя ему по 15 минут каждый день, вы добьетесь больших успехов, чем занимаясь по 2-3 часа 1-2 раза в неделю. То же самое аудирование можно привязать к привычным, а лучше к любимым занятиям — пешей прогулке, пробежке, приготовлению ужина, приему ванны. Повесьте на стену календарь и отмечайте продуктивные дни — это поможет настроить себя не оставлять пустых дат.

3. Определите достижимые цели

Поставьте перед собой реальные задачи на короткий отрезок времени — неделю, декаду, месяц:

  • выучить определенное количество слов;
  • освоить обороты, используемые в повседневном общении;
  • научиться воспринимать на слух знакомые слова и фразы;
  • научиться читать и писать короткие тексты (2-3 предложения).

Продвигайтесь небольшими шагами и контролируйте результаты. Вам будет легче держать темп и сохранять мотивацию, если вы будете видеть прогресс.

4. Относитесь к ошибкам спокойно

Помните, что трудности и ошибки — неотъемлемая часть учебного процесса. Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получается. Не бойтесь переспросить преподавателя, если вы чего-то не поняли. Не паникуйте из-за допущенных ошибок и не осуждайте себя за них. Найдите партнера для взаимной поддержки и совместного преодоления трудностей или даже группу соучеников.

разговорные курсы английского языка5. Комбинируйте и меняйте форматы

Однообразие быстро наскучивает и снижает желание продолжить обучение, а разнообразие форматов помогает сохранить интерес, адаптироваться к реальным ситуациям, преодолеть застой и психологические барьеры. Комбинирование и смена методик позволяют сделать процесс изучения языка интересным, динамичным и разносторонним.

К слову, английскому можно учиться, черпая знания отовсюду: смотреть фильмы в оригинале, слушать музыку, новости и подкасты. Единственное, желательно в таком случае все равно начать изучение языка с преподавателем, чтобы параллельно самообразованию он вас направлял.

6. Получайте удовольствие

Освоение английского будет продвигаться легче и быстрее, если вы будете получать удовольствие от процесса. Выбирайте интересные материалы, используйте современные приложения и игры, участвуйте в викторинах и конкурсах, общайтесь с носителями языка. И не забывайте поощрять себя за успехи — это поможет сохранить позитивный настрой.

Центр «Оксфорд Хаус» приглашает присоединиться к эффективным курсам английского языка в Калининграде, программы которых разрабатываются индивидуально под конкретные запросы учащихся. Наши педагоги выстраивают занятия по инновационным методикам преподавания, делающим процесс обучения легким, увлекательным и результативным. Ученики «Оксфорд Хауса» сдают языковые экзамены на высшие баллы, поступают в отечественные и иностранные учебные заведения и даже сегодня строят успешную карьеру в нашей стране и за рубежом.

Чтобы записаться на бесплатное первое занятие, свяжитесь с нами по телефону или онлайн — мы подробно вас проконсультируем и подберем для вас или вашего ребенка подходящую программу.