Посетите пробное занятие!
Нажимая кнопку "Записаться", Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

*Мы не передаем вашу персональную информацию третьим лицам.

52-42-02

Ленинский пр-т, 18, каб. 305

Без страданий и крови: директор языкового клуба «Оксфорд Хаус» рассказала, как можно учить английский

Зачем преподавателю английского языка из Калининграда учиться аж в самом Оксфордском университете, что ждёт сдающих ЕГЭ в этом году и как создать ребёнку «рабочий» психологический климат, расскажет директор языкового клуба «Оксфорд Хаус» Мария Кулаковская.

Стандарты мирового уровня

— Вы совсем недавно прошли двухнедельный курс обучения в Оксфорде – является ли это аналогом российских курсов повышения квалификации?Насколько я знаю, вы получили квалификацию «учитель учителей».

— На самом деле, я бы не проводила никакую параллель с российскими курсами. Это была учёба в Оксфордском университете – то есть, в том большом, одном из лучших, о котором во всем мире говорят с придыханием. Там были преподаватели со всего мира – 60 человек из абсолютно разных стран. Одно из основных требований при поступлении на этот курс – наличие богатого преподавательского опыта. Россия была представлена только мною и преподавателем МГИМО. Из Калининграда там никогда никого не было: я долго объясняла, что это за город такой и где он находится.

 

Почему вы выбрали именно эти курсы?

— Прежде всего, из-за уровня преподавания: Оксфордский университет славится самыми известными именами в этой области – в первую очередь, в сфере преподавания английского как иностранного. Курсов повышения квалификации много – но, чтобы поймать этих маэстро своего дела, таких как Эдриен Андерхилл, нужно было ехать именно в Оксфордский университет.

Наша цель – сделать так, чтобы «Оксфорд Хаус» работал по стандартам языковых школ мирового уровня. И они коренным образом отличаются от российской системы образования. В России можно достигнуть высоких результатов путём пота, крови и слёз. Но есть и другой путь: достигнуть ещё большего – но без страданий, без крови, а с огромным интересом и желанием работать.

 

lzcwmgvk_20160822_163555В библиотеке Оксфорда
В перерывах между лекциями Марии удалось попасть в легендарную библиотеку Оксфорда

 

Не изменить, а усовершенствовать

Актуальный вопрос в преддверии нового учебного года: поменяется ли в вашем языковом клубе модель подготовки к ЕГЭ, ОГЭ?

— Скорее, усовершенствуется. Один из преподавателей, занятия которого я посещала в Оксфорде, является автором популярного у нас в России учебника ЕГЭ. Не секрет, что лучшие учебники по подготовке даже к нашим экзаменам разработаны издательствами либо Оксфорда, либо Кембриджа. Мы уже привезли новые уникальные учебники, разработали новые «инструменты» по подготовке к экзамену. Тут надо понимать, что с каждым годом экзамен именно по иностранному языку становится всё более и более жёстким. Принцип наш один: если мы нацелены на то, чтоб наши дети сдавали ЕГЭ за 90 баллов – а в прошлом году это были 6 человек — каждый год мы должны усиливать программу и быть готовы быть на голову выше самого экзамена. Кроме того, мы стараемся сделать подготовку всесторонней. У нас был случай, когда девочка планировала сдать ЕГЭ больше чем на 90 баллов, но из-за нервов не сдала столь успешно – зато блестяще выдержала сложнейший внутренний экзамен МГИМО и поступила.

 

Давайте поговорим ещё о ранней подготовке, об инвестициях в язык. Будет ли что-то новое в программе для 5-6 классов?

— Конечно, программа меняется в более продуктивную форму. Мы всегда считались продуктивным центром – но стараемся быть всё лучше. Хорошо, что сейчас родители понимают, что готовиться к такому серьёзному экзамену надо заранее. Один из приятных моментов нашей работы – когда родители просят сделать хоть что-то с их якобы неспособным ребёнком, а дети загораются с 6-7 класса и через год говорят, что будут сдавать профильный экзамен и «почему у нас каникулы – давайте без каникул». Тут очень много зависит от личности преподавателя.

 

Как можно охарактеризовать отношения между вашими преподавателями и студентами: они дружеские?

— Скорее, партнёрские. Ведь, помимо основной учёбы, у нас множество разных дополнительных мероприятий. Например, у нас есть отдельная группа, в которой дети готовятся к Всероссийской олимпиаде. Для этого несколько преподавателей прошли дополнительные курсы повышения квалификации от преподавателей МГУ, разработчиков заданий для Всероссийской олимпиады по английскому языку.

 

IMG_7372
Сертификат об успешном окончании обучения получен из рук доктора Чарльза Бойла, директора семинара по преподаванию английского языка.

 

nwbmluke_20160822_172039МашаСертификатОксфорд

Хорошее отношение нельзя подделать

А что касается благоприятного психологического климата в группе? Как его создать?

— Это невозможно подделать: хороший климат либо есть, либо нет. А для этого преподаватель должен быть, что называется, без короны на голове. Неважно, какие у него регалии, какой опыт – корона очень мешает. В том же Оксфордском университете я общалась с сильнейшими преподавателями мира – они очень простые люди. И очень приятные в общении.

 

А можем ли мы говорить о психологической подготовке родителей? Даете ли вы рекомендации, как себя вести, чтобы помочь ребенку сохранить рабочий настрой?

— Конечно. Мы приветствуем встречи с родителями, поскольку это дает дополнительную информацию, как выстроить учебные отношения именно с этим ребенком, именно к нему найти подход. Бывает, к нам приходят очень замкнутые дети – а нам удаётся их разговорить, раскрепостить. И тогда мы обсуждаем с родителями, как нам удалось это сделать.

 

Чем новый учебный год в клубе «Оксфорд Хаус» будет все-таки отличаться от предыдущего?

— Знаете, у нас каждый год отличается от предыдущего. Мы собираем всё лучшее, что было в прошлом году.Все 8 лет, что мы работаем, каждый год был выше, лучше, сильнее – и по качеству подготовки к экзаменам, и по новым дополнительным программам, которые мы вводим в преподавание. И, конечно, к нам в этом году приедет еще больше наших выпускников, которые в данный момент обучаются в иностранных вузах. Например, сейчас в соседнем кабинете сидит наш выпускник, который только что вернулся со стажировки штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. Он и другие выпускники встречаются нашими с 11-классниками и с малышами – хотя бы просто для того, чтобы было на кого равняться. Дети понимают, что все эти успешные люди выпустились отсюда, сидели за той же партой. Если у тебя есть цель, ты можешь к ней прийти: ничего невозможного нет. Это тот посыл, который мы закладываем в наших студентов.